Вы серьезно увлекаетесь рукоделием, посвящая любимому хобби каждую свободную минуту. Однако материалы и инструменты стоят недешево, все свободные плоскости в доме уже заставлены вашими произведениями, а знакомые настойчиво советуют попробовать зарабатывать деньги на своем таланте. С чего же начать тем, кто решил превратить любимое хобби в источник дохода и продать свои работы?
Работы с фестиваля хендмейда, проведенного магазином «Леонардо», Санкт-Петербург
На сегодняшний день вы можете представить свое творчество, как через Интернет, так и традиционным оффлайн способом. Остановим свое внимание, прежде всего, на тех вариантах, которые не потребуют денежных вложений и подойдут для начинающих мастеров.
Позаботьтесь о качестве фотографий
Сеть Интернет на сегодняшний день предоставляет, пожалуй, наиболее простой, бесплатный и весьма результативный способ не только заявить о себе, но и найти клиентов, единомышленников и заказчиков. Однако прежде чем выставить свои работы в сеть, следует убедиться, что их фотографии достойно представляют ваши творения. Темные фотографии, сделанные с помощью телефона, на фоне старых обоев вряд ли найдут своих почитателей.
Простые правила фотографирования хендмейда:
- фотографируйте при дневном свете
- не снимайте против света
- используйте однотонный светлый фон (можно взять белый лист картона или ватман)
- сделайте лайтбокс
- делайте фотографию в нескольких ракурсах
- покажите детали работы крупным планом
- постарайтесь освоить хотя бы базовые навыки обработки изображений на компьютере (сейчас множество бесплатных онлайн-редакторов для новичков)
Выложите свои творения на специализированном сайте в Интернете
Сейчас существует достаточное количество больших русскоязычных и интернациональных порталов, предоставляющих всем желающим относительно бесплатные площадки для создания собственных маленьких магазинчиков. Такой вариант подойдет для начинающих: вам не нужно думать о рекламе, продвижении, технических аспектах сайта и привлечении целевой аудитории. Схема работы обычно проста: до 3-х работ можно разместить бесплатно, а за небольшую плату увеличить количество представленных поделок.
Фото с ярмарки хендмейда Mirkwood, Санкт-Петербург
Заведите свое сообщество в социальных сетях
Создать группу в Facebook, ВКонтакте или любой другой, удобной для вас, социальной сети просто и бесплатно. Однако не стоит думать, что сама по себе группа станет популярной или принесет доход: ее придется ежедневно пополнять новыми материалами, привлекать друзей и новых пользователей, отвечать на комментарии. Так что данный метод хорошо работает только в случае, если вы сами являетесь активным пользователем социальных сетей и понимаете механизмы их работы.
Примите участие в ярмарке или фестивале
Хороший способ проверить спрос на собственное творчество, определиться с ценовой политикой и возможной аудиторией — принять участие в ярмарке хендмейда или тематическом фестивале, которых сейчас достаточно много, особенно накануне крупных праздников. Выбирая мероприятие для участия, обратите внимание, насколько проходимо публикой место его проведения, насколько активно организаторы подходят к вопросу рекламы, есть ли тематическая направленность.
Фото с ярмарки хендмейда Mirkwood, Санкт-Петербург
Основной недостаток таких мероприятий — относительно высокая арендная плата для участников, поэтому не имеет смысла покупать себе отдельное место, если у вас в запасе всего несколько готовых работ, лучше отдать их на комиссию или объединиться с другими участниками.
Найдите единомышленников
Любое дело проще делать сообща. Не воспринимайте других мастеров исключительно в качестве конкурентов, и окажется, что мыловары и скапбукеры, специалисты по полимерной глине или Тедди-мишкам вполне могут быть друг другу полезны. Можно вести совместное сообщество в социальных сетях, коллективно арендовать торговое место на ярмарке или помогать с работой.
Фото с ярмарки хендмейда Mirkwood, Санкт-Петербург
Отнесите работы в салон или магазин
Если вам хочется реализовывать свои творения в реальном, а не виртуальном пространстве, работы можно сдать на комиссию в художественный салон или сувенирный магазин. Это не потребует от вас никаких усилий и времени, однако существуют и свои подводные камни. Салоны не заинтересованы в продвижении именно вашей продукции, к тому же, многие вещи могут пылиться или терять товарный вид в руках любопытных постелей. Кроме того, магазин обязательно сделает собственную наценку, что приведет к значительному удорожанию работы (наценка составляет минимум 30%, зачастую доходя до 100% и даже более).
Работы с фестиваля хендмейда, проведенного магазином «Леонардо», Санкт-Петербург
Позаботьтесь о мелочах
Предлагая людям купить вещи ручной работы, вы должны помнить, что предлагаете, прежде всего, определенный стиль и настроение, именно поэтому так важно уделить внимание каждой мелочи. Продумать надо все: авторскую бирочку или ярлычок на товаре, упаковку, милые бонусы для постоянных покупателей.
Совет: не экономьте на визитках и всегда носите их при себе, ведь понадобятся они могут в самых неожиданных ситуациях. На визитке обязательно укажите ссылку на ваш виртуальный магазинчик и другие контактные данные.
Создавайте мастер классы и сотрудничайте со СМИ
Многие журналы и интернет-издания с удовольствием расскажут о новых мастерах и интересных работах, что может немало поспособствовать вашей рекламе и привлечь потенциальных покупателей. Например, вы можете предложить авторский мастер-класс порталу DvaMolotka и разместить его под своим именем, почему бы не попробовать?
Фото с ярмарки хендмейда Mirkwood, Санкт-Петербург
Сделайте собственный сайт в Интернете
Собственный сайт в Интернете — ответственный шаг для тех, кто уверен в себе и собственном творчестве. Вам придется заплатить за доменное имя и хостинг, самостоятельно или с помощью специалиста создать сайт и позаботиться о его рекламе и раскрутке. Простой сайт-визитка не будет стоить дорого, в отличие от полноценного Интернет-магазина, однако без грамотного продвижения вряд ли будет заметен пользователям сети. Начинающим мастерам имеет смысл начать с сообщества в социальных сетях, активного участия в форумах и рукодельных сообществах.