Главная страница » Технология выполнения витража своими руками

Технология выполнения витража своими руками

by admin
Технология выполнения витража своими руками
Изобретение витражей было основано в I веке до нашей эры. В то время были созданы первые мозаичные орнаменты, состоявшие из цветных стеклянных пластинок небольших размеров. В современном мире витраж является уникальным элементом оформления, способным придать индивидуальный стиль любому помещению. Простой набор мозаики со временем был заменен сложнейшими художественными композициями. Использование инновационных технологий и материалов высокого качества позволяют создавать самые разнообразные виды витражей – от подвесных потолков до сверкающих абстракций из хрусталя.

Методика создания витражей разнообразна, требующая индивидуального подхода к каждому заказу. Каждая технология изготовления витражей, наряду со всеми преимуществами применения, не лишена недостатков.

Метод Тиффани получил наибольшее распространение при создании витражей современного типа. Он позволяет создавать композиции с максимальной степенью точности, работая с деталями мелкого типа. Данный метод использует для скрепления нескольких стекол самоклеящуюся медную фольгу, при помощи которой оборачиваются шлифованные торцы. Первоначальный орнамент раскладывают на кальке с заблаговременно нанесенным рисунком в натуральную величину. Затем фрагменты спаиваются при помощи оловянного припоя. Полученное изделие покрывается патиной. Наличие мелких деталей позволяет не только создавать витражи с тонким и красивым рисунком, но и придать ему особую вогнутость или выпуклость. Поэтому техника Тиффани нашла широкое применение при изготовлении объемных витражей. Методика получила имя своего создателя – Луи Камфорта Тиффани. Именно он открыл массовое производство разнообразных изделий из художественного стекла.

Метод фьюзинга является новшеством в оформлении современных интерьеров. Данный метод предусматривает спекание стекла, не используя при этом металлический профиль. На стекле больших размеров при помощи цветных кусочков и гранул создается узор. После этого, все содержимое отправляется в специальную печь, где материал спекается в одно целое. Средняя толщина спекаемого стекла составляет три слоя. Стекла должны обладать одинаковыми характеристиками плавления для наиболее прочного скрепления их между собой. Согласно задумке художника, цветные пятна расплываются или сохраняют четкие контуры, создавая требуемый рельеф и фактуру изделия. Подобный витраж занимает достаточно продолжительный промежуток времени, поскольку процесс включает в себя время для проведения подготовительных работ.
Метод фьюзинга позволяет изготовить целый витраж или некоторые его элементы. Они успешно используются в дверях, перегородках, зеркалах, подвесных потолках и других элементах интерьера.

Классическая технология создания витража заключается в скреплении металлической протяжкой элементов цветного стекла. Можно использовать протяжку из латуни, свинца, меди, мельхиора, бронзы. Наиболее древний свинцовый способ был заменен более современным латунным. Для изготовления используются латунные профили различного сечения. Между границами стекол устанавливается H-образный профиль, по периметру стекол – П-образный. В процессе создания профили спаивают и покрывают патиной. Технология классического стиля позволяет спаивать крупные стеклянные элементы, позволяя создавать витражи неограниченных размеров.

Фацетный витраж создается из стеклянных элементов, прошедших предварительную огранку. Используемый материал должен обладать толщиной не менее 4-ех миллиметров для получения широкой фаски в процессе огранки. Данные витражи собираются как по стандартной технологии, так и при помощи метода Тиффани. Внешне такой витраж выглядит достаточно эффектно, поскольку многочисленные грани переливаются на солнечном свете, а золотистый цвет латуни создает теплоту и привлекательность.

При помощи техники пескоструйной гравировки поверхность стекла обрабатывается кварцевым песком под высоким давлением. Рабочей поверхности стекла можно придать не только матовость или шероховатость, но и создать разнообразные узоры или сложные рельефные композиции. Обеспечивать контроль четких линий позволяют предварительно подготовленные трафареты или специальные покрытия.

Создание росписи на стекле является наиболее трудоемкой методикой в изготовлении витражей. Рисунок создается при помощи силикатных красок. Для закрепления узора, изделие подвергается обжигу. Витраж данного типа смотрится очень оригинально и не поддается выгоранию на солнце.

Каролина, www.kak-sdelat.su

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

Оставьте комментарий