Отбор информации
Основное требование к хорошей визитке – информативность. Однако, это не совсем не означает, что нужно стремиться заполнить небольшой прямоугольник всякого рода сведениями. Прежде всего, информация должна быть актуальной, полезной и убедительной. Результаты исследований показывают, что большинство людей, столкнувшись с визиткой, на которой от разрозненных надписей не осталось живого места, редко связываются с её владельцем. В итоге потенциальный партнер или работодатель упущен.
Создание базовой заготовки
Итак, первым делом нужно открыть программу Adobe Photoshop и создать новый документ. В ходе этого процесса пользователю предоставляется возможность задать параметры будущего изображения. Это делается в специальном окне, где следует выставить следующие настройки:
* размеры: ширина (Width) 90 мм, высота (Height) 50 мм – наиболее ходовой на сегодня вариант визиток. Здесь нужно быть внимательным, так как единица измерений в данных полях по умолчанию часто задается в пикселях или dpi. В таких случаях нужно изменить стандартные настройки на мм;
* разрешение или Resolution – так как в дальнейшем предполагается профессиональная полиграфическая печать, то разрешение должно быть как минимум 300 точек на дюйм;
*цветовая модель или Color Mode. Для обычного цветного принтера или центра оперативной полиграфии достаточно модели RGB, для более профессионального оборудования применяется модель CMYK;
Центральный элемент
Таковым в визитке является имя ее владельца. Чтобы сделать надпись в программе Adobe Photoshop имеется специальный инструмент – Horizontal Type Tool. Он обозначается квадратиком с буквой «Т». После щелчка на нем, на рабочей панели появится полоска настроек основных параметров, где можно задать стиль, тип, размер и цвет шрифта.
Подбирая шрифт по начертанию, нужно помнить, что чем проще конфигурация букв, тем лучше они воспринимаются, в то время как сложные стилизованные шрифты ухудшают читаемость текста. Так что не стоит чересчур увлекаться экзотическими стилями.
Помните, деловой этикет допускает использование не более 2 разных стилей. Что же касается кегля, то есть высоты букв, то традиционно для визиток используют варианты от 9 до 14.
Когда все параметры будут заданы, установите курсор на белый прямоугольник документа и наберите нужный текст. По сложившейся традиции сначала пишут имя и отчество, а затем, строкой ниже – фамилию, которую можно выделить более крупным или жирным шрифтом.
В результате, программа создаст новый слой – текстовый, что отобразится в списке слоев – Layers. На иконке слоя будет стоять все та же буква «Т», что означает, что он текстовый. Выбрав его, можно редактировать созданную надпись.
Дополнительная информация
Кроме личных данных владельца, визитка должна содержать поясняющую информацию. В это понятие входит: должность или профессия, а также основные контакты. Для их написания используется тот же Horizontal Type Tool. Параметры шрифта могут быть слегка изменены, например, уменьшен размер, использовано курсивное начертание и т.д. А вот стиль менять не рекомендуется по причинам, которые уже обсуждались выше.
Важный нюанс – ни в коем случае нельзя размещать контактную информацию в нижних углах визитки. Дело в том, что набирая номер телефона, люди держат визитку перед собой – двумя пальцами за нижний край. Если человек правша, то за левый, если левша – за правый.
Элементы оформления
Чтобы визитка не выглядела пустой, свободное место можно заполнить каким-нибудь элементом. Чаще всего для этого используют логотип организации, к которой принадлежит владелец карточки. «Вольные стрелки» могут разместить там картинку, отражающую суть их профессии или род занятий. Неплохой вариант – короткий список оказываемых услуг.
Вставить логотип или соответствующую картинку можно скопировав его в буфер обмена, а затем применив команду Edit – Paste или Редактирование – Вставить в русском варианте программы. Для той же операции есть горячее сочетание клавиш Ctrl+V. После этого список слоев Layers пополнится новой иконкой с изображением добавленной картинки. Чтобы изменить ее масштаб, местоположение или ориентацию, следует воспользоваться командой Edit — Free Transform или Редактирование — Свободная Трансформация.
Сохранение результата
Делать это рекомендуется дважды. Во-первых, так как при создании визитки использовались слои, то нужно сохранить файл в исходном формате, что позволит в дальнейшем, при необходимости редактирования, работать с отдельными фрагментами, а не со всем изображением в целом. Во-вторых, нужно создать версию для типографии.
Для этого через меню File (Файл) выбираете пункт Save As (Сохранить Как), после чего задаете нужное расширение. Если предстоит пересылка файла по электронной почте, то лучше всего подходит формат JPEG. В противном случае, для таких целей стоит пользоваться форматом TIFF, при котором исходное изображение практически не искажается. Выбрав соответствующий пункт, обязательно «сбросить» галочку в окне параметра «Сохранять слои» или «Save Layers», а также перемещением ползунка задать максимально возможное качество изображения, иначе можно потерять мелкие детали, которые для визитки очень важны.
Петр, www.kak-sdelat.su