Главная страница » Как сделать самолет своими руками?

Как сделать самолет своими руками?

by admin
Как сделать самолет своими руками?
В детстве многие мальчишки любили мастерить самолетики, а потом запускать их с крыши дома, соревнуясь между собой, чья модель улетит дальше или поднимется выше. Сколько листов было вырвано из школьных тетрадей ради успеха авиационной промышленности. Но теперь время бумажных моделей ушло, нынче в моде более продвинутые конструкции. Вот, например, как можно своими руками смастерить самолет.

Выбор материала

В качестве материала, из которого будет изготавливаться наш летательный аппарат, можно использовать простой лист бумаги для рисования. Она достаточно легкая, но вместе с тем плотная, благодаря чему выполненные из нее элементы хорошо держат форму, обладают нужной жесткостью, то есть самолет сможет совершать полеты даже в умеренно ветреную погоду.

А вот для крыльев хорошо подходят тонкие пластиковые плиты для отделки потолка. Этот материал имеет низкую плотность, поэтому изделия из него получаются легкими, зато с точки зрения жесткости и прочности самолет будет обладать гораздо лучшими свойствами.

Крепеж деталей осуществляется с помощью клея. Лучше использовать для этого клей марки «Уран». Его свойства таковы, что обработанные им фрагменты не утяжеляются, а для любительского самолетостроения это как раз то, что нужно.

Фюзеляж

Процесс следует начинать с изготовления фюзеляжа. Он у предлагаемой модели объемный. Первым делом необходимо перенести развертку фюзеляжа, приведенную на рисунке на полотно подготовленного материала. При этом важно точно соблюсти все указанные размеры и работать хорошо заточенным карандашом, чтобы линии получались как можно тоньше.

Вырезав развертку по сплошным линиям, необходимо сделать сгибы в местах, на чертеже обозначенных пунктиром, затем намазать клеем заштрихованные фрагменты заготовки и по очереди соединить их с такими же деталями смежной стороны. Выступающие края следует осторожно обрезать ножницами. В итоге получится прямоугольный брусок, один конец которого окажется заостренным – это будущая носовая часть самолета, а другой будет иметь скошенную форму – это хвост.

Стабилизатор и киль

Теперь можно переходить к изготовлению стабилизатора и киля. Нижняя часть киля шириной 5 мм представляет собой клапана для крепления к стабилизаторам. Их нужно разделить пополам по начерченной линии, а затем отогнуть получившиеся детали в разные стороны. На задней части стабилизатора имеются треугольники, короткий катет которых обозначен сплошной линией, а короткий – пунктиром. По первым нужно сделать разрез, а по вторым сгиб.

Крыло

Крыло крепится к фюзеляжу посредством клапанов. Они расположены на центральной поперечной оси в передней и задней части детали. Место крепления крыла зависит от центра тяжести фюзеляжа. Чтобы найти его, наполовину собранную модель нужно установить поперек ножа на его лезвие. Перемещая деталь, необходимо добиться полного равновесия, после чего отметить место соприкосновения фюзеляжа и лезвия ножа – центр тяжести найден. Теперь следует при помощи линейки отмерить от передней кромки крыла треть его ширины. Найденная точка при установке крыла должна совпасть с центром тяжести.

Смазав клапана клеем, устанавливают крыло на место, добиваясь полного совпадения сделанных отметок. Чтобы придать крылу слегка выпуклую форму, нужно чуть-чуть сдвинуть клапана от их нормального положения навстречу друг другу. Делать это надо пока клей еще не высох.

Регулировка модели

Перед запуском готовый самолет нужно отрегулировать. Делать это лучше всего в помещении – тогда ветер не повлияет на результат. Двумя пальцами взяв модель за фюзеляж в области крыла, самолет нужно занести назад над головой, и плавным толчком отправить прямо перед собой. Во время короткого полета важно приметить все особенности поведения модели. По этим признакам можно определить недостатки.

Как сделать самолет своими руками?

Если самолет резко взмывает вверх, а затем также резко «клюет» носом, быстро приземляясь, это означает, что его носовая часть вышла слишком облегченной. Загрузить ее поможет полоска картона той же ширины, что и фюзеляж. Нарезав из нее кусочки по 30 мм, нужно поочередно приклеивать их снизу носовой части фюзеляжа, каждый раз повторяя испытания, пока не удастся добиться хорошего результата – плавного полета с постепенным снижением.

Если же сразу после запуска самолет резко идет на снижение, значит его носовая часть, наоборот, слишком тяжела. Выход – выравнивание за счет утяжеления хвостовой части. Делается это при помощи все тех же полосок картона.

Повороты модели во время полета говорят о наличии перекоса крыла, стабилизатора или киля. Направление перекоса можно определить по стороне разворота.

Фигуры высшего пилотажа

Теперь можно приступать к испытаниям в реальных условиях. Запускать самолет нужно по ветру. Приведенная модель хороша тем, что она может исполнять фигуры высшего пилотажа – не зря же вы мучились со стабилизаторами и килем, они нужны именно для этого. Если оба руля высоты равномерно отогнуть кверху, то самолет выполнит знаменитую мертвую петлю. Если же хотите совершить переворот через крыло, то одну из половинок следует отогнуть чуть больше. Тогда после запуска самолет, войдя в петлю Нестерова, зависнет в высшей точке, а затем перевернется и далее будет планировать, совершая широкие круги.

Петр, www.kak-sdelat.su

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

Оставьте комментарий