Главная страница » Художественный лак для покрытия картин

Художественный лак для покрытия картин

by admin

Художественный лак для покрытия картин

Художники, работающие с масляной живописью, подтвердят, что покрыв некачественным самодельным лаком полотна, их можно попросту испортить, а если побояться этого и вовсе не покрывать свои шедевры защитным слоем, то они будут недолговечными и уязвимыми. В магазинах же художественный лак для покрытия картин — очень дорог. Так каким лаком покрыть картину, чтобы все-таки, защитить ее?

Художественный лак для покрытия картин

Недавно я узнал технологию изготовления хорошего художественного лака для покрытия картин, которая может пригодиться любому художнику и декоратору.

Для изготовления этого лака требуются следующие ингредиенты: борат марганца, льняное масло, скипидар, копал.

Масляные лаки, по своему составу — это соединение смол и олифы. При этом, их устойчивая смесь может быть получена лишь под действием солнечного света, температуры и с течением времени. Рецепт, который я использую, один из базовых – рецепт копалового лака. Почему? Да протому, что копаловый лак, нанесенный на художественное полотно, защищает и придаёт ему золотистый оттенок после своего высыхания через 8 часов.

Качественное льняное масло – это основа приготовляемого материала. Возьмем металлическую посуду, и на небольшом огне доведем его до кипения. На водяной бане плавим копал, пока он не начнёт пузыриться. Соотношение ингредиентов должно быть около 100:15. Как только смола копала начнет кипеть, её необходимо тщательно перемешать с льняным маслом, находящимся на огне. В результате этих операций мы получаем гомогенную смесь. Ее теперь и добавляем к остальному объёму основы, постоянно подогревая и помешивая.

Следующий ингредиент – это борат марганца. Его мы добавляем в общий объём приготовляемой смеси из расчета 1:100 к льняному маслу.

После этого вам нужно лишь контролировать процесс его варки и периодически снимать пену. Ваш труд вскоре будет вознагражден и через два часа вы должны получить золотистый тягучий, довольно густой состав. Теперь сделаем небольшую паузу, во время которой смесь должна охладиться до 60°С. После того как смесь охладится до температуры указанной выше в состав лака мы добавляем последнюю составляющую – скипидар.

Практика приготовления копалового лака показывает, что объём добавляемого скипидара может колебаться от 70 до 80 % от объема получаемой копаловой массы. Но, это зависит от того что вам нужно в конечном итоге. Меньший процент содержания скипидара в лаке заставляет его сохнуть дольше, но делает его более качественным, и наоборот.

Обращаю ваше внимание на то, что во время приготовления лак не должен утратить тягучесть, и в самом конце он должен чем-то напоминать мёд.

Если вы правильно варили лак, не нарушая технологии, то состав, полученный вами, будет соответствовать указанным параметрам, а это означает, что вы создали прекрасный художественный лак, покрыв которым картины, вы получите то, что и ожидали – хорошую их сохранность на многие года.

Николай

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

Оставьте комментарий