Главная страница » Формирование позитивного отношения к жизни. Как выработать позитивный взгляд на свою жизнь?

Формирование позитивного отношения к жизни. Как выработать позитивный взгляд на свою жизнь?

by admin

Вы думаете, что все эти сокращения, кризисы и вынужденная экономия не могут сделать вашу работу еще приятнее? Напрасно! Мы настоятельно рекомендуем вам надеть пару специальных «розовых антикризисных очков». Верьте, или нет, но полученные результаты исследований в этой области показали, что позитивный взгляд на невеселые вещи в трудные времена может невероятно положительно отразиться на состоянии вашей психики и на вашей карьере. Более того, у вас есть все шансы не только сохранить ваше рабочее место за собой, но и получить работу, которую вы всегда мечтали получить, пишет американское издание Christian Science Monitor.

На первый взгляд, такая концепция противоречит всему тому, что подсказывает нам интуиция. Экономическая ситуация, которая сейчас держится по всему миру, не вызывает ничего кроме страха, паники, чувства недоверия, озлобленности и даже неприкрытой враждебности.

Однако исследование, которое проводило издание Harvard Business Review, отметило, что те, кому все-таки удалось избежать увольнения, не обладали, в действительности, какими-то выдающимися трудовыми навыками и знаниями. Зато они были приятны в общении, жизнерадостны и подходили к своей работе, как говорится, «с душой». По этой причине формирование позитивного отношения к жизни выходит на первую роль и имеет огромное значение. Но как выработать позитивный взгляд на свою жизнь в таких условиях?

«Просто не будьте тем, кто все время страдает плохим настроением, не напоминайте окружающим вас коллегам про то, что все вокруг вас плохо, — поясняют авторы исследования Диана Коуту и Джанет Бэнкс. — С таким человеком мало кому захочется оказаться в одном окопе».

Эксперты в области взаимоотношений на рабочих местах согласны с этим утверждением, однако отмечают, что уже прошли времена толерантного отношения к своим сотрудникам, не справляющимся с их прямыми обязанностями, и чем выше служебное положение оных, тем больше существует шансов на увольнение.

«В многих организациях увольнение таких сотрудников — уже решенный вопрос, говорит эксперт Андерсон. — Когда все обстоит хорошо, компании могут проявлять большую терпимость к имеющимся недостаткам своих подчиненных. Но, когда они имеют дело со сложной экономической ситуацией, каждое принятое ими решение будет проверяться, а затем перепроверяться дважды, если не трижды. А это может означать, что по-настоящему плохим управленцам, увы, будет крайне сложно «выживать» в таких условиях».

Причины, по которым стоит опасаться увольнения управленцам разных рангов и уровней, просты: каждая компания стремится сократить собственные расходы, и перспектива сэкономить на высоких зарплатах работников руководящих должностей выглядит крайне привлекательной.

В тоже время, при сокращении производства, на процесс принятия решения о том, кому необходимо остаться, а кто должен будет покинуть компанию, могут повлиять совершенно иные вещи. У компаний появилась совершенно обоснованная, с финансовых точек зрения, необходимость избавиться от людей, являющихся источниками всевозможных проблем.

Сейчас руководства компаний гораздо больше ценят тех людей, которые, кроме способностей демонстрации бурной деятельности и увеличения продаж, являются ценными источниками позитивной энергии в коллективе. В «черные» списки на увольнение могут попасть не только неприятные люди или нытики, но и те, кто постоянно молчит и старается не попасться на глаза руководству лишний раз.

Поэтому, если у вас не получается воспринимать окружающую действительность в светлом и позитивном направлении естественным образом, пытайтесь делать это осознанно, с помощью усилия воли. Сам факт попытки чувствовать себя счастливым может позволить вам почувствовать эту существенную разницу.

«Если вы находитесь в хорошем настроении, у вас есть гораздо больше возможностей повлиять на сложившуюся ситуацию», — утверждают Коуту и Бэнкс. Они знают, о чем говорят.

Испытавшие на себе, уже не раз, все возможные «прелести» корпоративных сокращений, авторы говорят о том, что сумевшие повернуть сложившуюся ситуацию в свою пользу или «пережившие» сокращение, отличаются от остальных тем, что они всегда стараются предугадывать потребности своих клиентов и всех тех людей, которые находятся ниже или выше по корпоративной иерархии и тем самым могут влиять на свою жизнь.

Факт того, что в структуре компании в процессе увольнений может появиться огромное количество свободного места, открывает руководству новые возможности для того, чтобы компания могла стать более совершенной.

Самый главный момент в процессе ношения так называемых «антикризисных очков» — это принятие правильных решений, о которых вы, после того, как минует кризис, не станете сожалеть.

«В наших силах ежедневно давать самому себе объяснения, почему мы делаем именно то, что делаем, — рассказывал Андерсон. — Если все складывается действительно очень плохо, то даже самая сложная экономическая ситуация не должна мешать вам заниматься чем-то другим: пойти учиться, сделать перерыв или начать работать по неполным рабочим дням».

Старайтесь задавать себе вопрос «Подходит ли мне то, чем я сейчас занимаюсь, нравится ли мне это?» Если вдруг выяснится, что вы ходите на работу исключительно ради хорошей зарплаты — ничего страшного. Несмотря на то, что этот факт очень безрадостный, дни на работе вполне могут оказаться приятными. Особенно, если это дни выдачи зарплаты. Смотрите на это как на радостное событие. Это и есть позитивный взгляд. Помните – не все так плохо, как могло бы быть по черному сценарию, а значит все на самом деле хорошо.

Юлия, www.kak-sdelat.su

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

Оставьте комментарий