Большая часть твоего успеха на новом месте работы напрямую будет зависеть от того, как быстро ты сможешь усвоить стандарты поведения на работе, которые приняты в компании, и насколько хорошо ты сумеешь играть по ним.
В серьезных компаниях, где культуру обеспечивают отдельные специалисты, она многослойна и сложна. Поступившим на работу, порой читают целый курс лекций об истории создания предприятия и о том, как нужно вести себя на работе с учетом всего этого наследия. Это нужно для того, чтобы соискатель и принятый на работу специалист хорошо понимал в чем состоят правила, психология поведения воспитанного человека на работе.
Также корпоративная история вполне может включать в себя легенды о правящих потомках и былых предках, афоризмы и высказывания, лозунги, девизы и символы.
Все это необходимо знать не только потому, что в фирме сложились такие порядки, но и потому что понимание стратегии фирмы однажды поможет тебе думать и совершать поступки в том же ключе.
Рационализаторское разумное предложение в стиле отца-основателя в глазах руководителей будет весить гораздо больше, нежели идеи на отвлеченную тематику.
Отсюда вытекает первое правило: Всегда помни о заявленной стратегии фирмы, и не теряй веры в нее. Нельзя упускать важную возможность привязать собственные действия к корпоративным ценностям.
Правила поведения существуют везде, даже там где вы об этом никогда не будете подозревать. Это то, что называется заведенными порядками и касается абсолютно всего — начиная от стиля рабочих обедов в компании, заканчивая корпоративными праздниками.
По сути, для работника серьезной компании должно быть совсем неважно, речь идет о гречке в термосе, или об обедах с ножом и вилкой в модной и светлой столовой на виду у руководства — его первоочередное дело принять и следовать заведенному порядку.
Чем раньше вы сможете усвоить принципы корпоративной культуры, тем быстрее вы будете считаться своим в коллективе.
Конечно, можно поплыть и против течения, и, например, вместо того, чтобы идти в столовую вместе со своим коллективом, грызть всухомятку принесенные из дома бутерброды.
Но это самый короткий путь к тому, чтобы прослыть аутсайдером.
Появляться на новом рабочем месте с собственным уставом точно не нужно. И даже вопросы нужно задавать вовремя – иначе вы можете поранить хрупкие корпоративные сердца.
В одной довольно известной компании в пору ее расцвета абсолютно во всех кабинетах висели портреты ее ныне здравствующего создателя. Как-то одна очень достойная соискательница допустила неосторожность поинтересоваться, для чего это нужно, в шутку сравнив хозяина фирмы с вождем мирового пролетариата.
Невероятно оскорбленный менеджер по кадрам не оценил юмора, и после сухой и короткой беседы с девушкой не помедлил отправить ее документы прямиком в корзину. Так что корпоративная психология поведения это реально существующая «вещь».
Второе правило: Присматривайся с самой первой минуты, прислушивайся ко всему, делай для себя выводы и играй в ту же игру, что и все. Научитесь отдыхать корпоративно.
Еще одной не менее важной частью корпоративной культуры считается досуг. Бесспорно, отдыхать любят абсолютно все, но каждый предпочитает делать это по-своему.
Так получается, что в одной компании праздники выходят естественными и радостными, а в других – сотрудников заставляют вынужденно «веселиться», мучительно посматривая на часы.
Крайне не рекомендуется пропускать устраиваемые корпоративные вечеринки, потому что ты сразу же можешь прослыть «некорпоративной», а это может отнять у вас хорошую репутацию.
В некоторых компаниях руководители создали традицию отмечать дни рождения своих коллег обязательными праздниками — с тортиками — шариками, самодеятельными номерами в исполнении сотрудников, индивидуальными подарками, но самое главное — чтобы присутствовали все!
В конце концов, почти каждый такой день рождения (а проводились они практически каждую неделю) получался хуже пытки.
Краснея от стыда, мучился и мялся именинник. Коллеги изнывали от создавшейся натянутости мероприятия, и даже были согласны прочесть какой угодно стих и исполнить любую сценку, только чтобы праздник скорее завершился.
Радовались в эти моменты, похоже, только руководители, которые реализуя всякий раз свои скрытые педагогические таланты, убивали свой дружный коллектив конферансом «Ну же, дети, встаньте в круг».
Но как бы не складывались праздники, все те, кто исправно и регулярно посещал именинные вечеринки, были у руководства в неизменных фаворитах.
Третье правило: Не сторонись коллектива и не упускай любой возможности продемонстрировать свою социальность. Понять и принять корпоративную культуру — означает стать адекватным самой компании и заведенным в этой компании порядкам.
Те, кто игнорируют нормы и принципы, установленные в организации, считают, что правильное поведение на работе – это лишнее, рано или поздно выпадают из нее. Поэтому, если тебе хочется долго и счастливо жить в новой «семье», усвоить ее культурные, и не очень, ценности придется непременно.
Юлия, www.kak-sdelat.su