Давайте вместе проследим как менялся идеал женской красоты для мужчин в разные эпохи, и в разные исторические периоды.
Для египтян эталоном красоты считалась женщина, чья фигура была стройной, а лицо – красивым. Особого внимания удостаивались прическа и форма лица. Идеальным считалось лицо с тонкими чертами, полными губами и большими глазами, дополнительный акцент на которых делали при помощи своеобразного макияжа.
Многие знакомы с эталоном древнеегипетской красоты — царицей Нефертити. Ее черты и сегодня поражают своей изящностью и утонченностью. Идеальные пропорции лица и длинная шея – многие современные красавицы позавидовали бы такому сочетанию. Не стоит забывать и о великой Клеопатре, которая кружила головы мужчин своей невероятной красотой.
Египтянки были первыми женщинами, которые стали следить за собой и модой. Именно они первыми стали использовать зеркала и косметику, умащивали благовониями тело и наряжались в невесомые полупрозрачные одежды. Жрицам египетских храмов принадлежит идея изготовления париков и шиньонов, они же начали украшать себя подвесками и обручами.
Красота в Древней Греции обожествлялась. Идеал красоты женщины был выражен в скульптуре Афродиты (Венеры). Этот образ был воплощен во многих художественных произведениях того времени.
Линии тела отличаются плавностью и округлостью. Особенно дотошные исследователи предоставляют даже точные параметры этого эталона: Венера была 164 см ростом, окружность груди составляла 86 см, талии – 69см, а бедер – 93.
В эпоху Средневековья все телесное отрицалось, ведь наступило время аскетичного христианства. Женщины одевались в просторные одежды, волосы скрывали за накидками. Признаком красоты считался выступающий живот как символ беременности.
В период Высокого Средневековья мужчины вновь вспомнили о красоте женщин и стали воспевать их, создав образ Прекрасной дамы.
В эпоху Возрождения поэты и художники воспевали бледную кожу, красивые полные алые губы, длинные белокурые волосы. В особом почете был высокий лоб и длинная шея. Чтобы зрительно увеличить лоб, женщины выщипывали брови и сбривали волосы спереди, а чтобы шея казалась длиннее, сбривали волосы на затылке.
Идеальной считается здоровая, спокойная красота, которую можно видеть на полотнах Рембрандта и Тициана. Леонардо да Винчи увековечил эталон красавицы Возрождения на своем знаменитом полотне, а также изобрел систему «золотого сечения», которой пользуются и по сей день.
В эпоху барокко (16-17 века) мода подчинялась правилам театра, поэтому все наряды отличались пышностью и вычурностью. Женская фигура в это время обрела пышность, плечи должны были быть широкими, а бедра пышными. Талия, напротив, должна была быть как можно тоньше, поэтому в моду вошли платья с корсетами и кринолинами.
Широкие юбки зрительно уменьшали талию, делая даже пышнотелых красавиц тоньше и изящнее.
В начале 18 века, с приходом эпохи рококо идеал женского силуэта вновь изменился. Теперь женщины должны быть хрупкими и напоминать фарфоровые статуэтки. На смену парадности и обстоятельности барокко приходит грация, легкость, кукольность и игривость. Красавицы этой эпохи были узкоплечи. Талия была тонкой, грудь небольшой, это изящество подчеркивалось пышными юбками.
Именно в этот период в моду вошли «мушки», небольшие наклейки, которые красавицы клеили возле губ, чтобы подчеркнуть их изящную форму.
Затем, в эпоху классицизма, возродился интерес к античности, что изменило силуэт женских нарядов. Самым популярным нарядом был шмиз – блуза с глубоким вырезом, сужающаяся под грудью и свободно окутывающая фигуру.
В XIX веке идеалом считалась красота аристократки – изящное тело, тонкая талия, бледная кожа. Все естественное рьяно отвергалось обществом и считалось неприемлемым.
На сегодняшний день эталон красоты женщины рассчитан до последнего сантиметра и заключается в магической формуле 90-60-90. Молодость стоит на одной ступеньке с красотой и вся индустрия направлена на то, чтобы продлить наиболее благоприятный для организма период.
Красота имеет значение и вне всяких эталонов и систем, человек всегда стремится к прекрасному, находит красоту в природе, в себе, в ближних, в произведениях искусства и даже в повседневности.
Но как и все на свете, красота – дело вкуса. Проходит время, и идеалы красоты меняются. Практически невозможно найти эталон, который бы одинаково хорошо воспринимался в разные времена. Поэтому полотна мастеров так часто и вызывают недоумение наших современников, ведь не всегда понятно, в чем заключалась изюминка красавиц предыдущих эпох.
Дилечка, www.kak-sdelat.su