Прежде всего – материал
Отделочные кожи бывают разные. При этом специальные автомобильные виды отличаются высокой ценой. Причем разница значительная, из-за чего у многих возникает соблазн использовать более дешевые разновидности, например, мебельную или обувную. Тем боле, что по внешнему виду или на ощупь они практически неразличимы. Однако, нужно иметь в виду, что ввиду особых условий эксплуатации к автомобильной коже предъявляется ряд специфических требований. Она должна выдерживать частые перепады температур, влажности воздуха, высокие и частые нагрузки на разрыв, истираемость и т.д., а также быть устойчивой к активному воздействию солнечных лучей.
Если взять для сравнения мебельную кожу, то она не годится для эксплуатации в подобных условиях, так как предназначена для постоянного нахождения при комнатной температуре и в затенении. Поэтому при её использовании высока вероятность быстрой потери эластичности, выцветания, из-за чего внешний вид салона быстро утрачивает привлекательность. Итак, как обтянуть кожей салон авто?
Два способа обтягивания кожей
Для этого сначала все детали автосалона стоит разделить на две группы:
* мягкие изделия, то есть сидения, подголовники и т.д.;
* твердые участки, например, приборная панель.
Для обтяжки мягких фрагментов существуют свои приемы работы с кожей, которые неприменимы для отделки твердых элементов. В этом случае придется действовать совсем по-другому. Начинать нужно с мягких деталей, так как они имеют большую площадь, поэтому придется использовать значительные полотна кожи. А вот для небольших фрагментов приборной панели понадобятся куски гораздо меньшего размера, иногда даже подходят обрезки, оставшиеся после кроя больших деталей.
Обтяжка мягких элементов
Основная трудность – подготовить кожаный чехол в точности повторяющий очертания сиденья. Для этого их нужно распороть, предварительно сделав на разделяемых деталях пометки, которые в дальнейшем помогут не запутаться и правильно собрать кожаное изделие. Затем, их укладывают на картонные листы, как можно точнее обводят контуры карандашом и вырезают лекала. Можно, конечно, исключить этот этап, сразу перейдя к работе с кожей. Так будет гораздо быстрее, однако, возникает риск крайне нерационального использования кожаного полотна. Так что экономия времени, наверняка, обернется излишним расходом материалов. А вот использование картонных лекал позволяет максимально плотно разместить различные по размеру и форме детали на поверхности полотна, можно даже попробовать несколько вариантов раскладки, выбрав наиболее подходящий.
Вырезав детали чехлов, их сшивают между собой с изнаночной стороны. Сначала лишь наживляют детали, примеряют их, при необходимости исправляют допущенные неточности. Капитальный шов делают только после того, как будет достигнуто точное повторение размеров сиденья. Затем, готовые кожаные чехлы выворачивают. На этом же этапе при желании можно нанести на их поверхность элементы декора. После этого остается только надеть футляры на сиденья и закрепить их, для чего к нижним краям деталей подшиваются тесемки определенной длины.
Технология отделки твердых участков
Процесс начинается с подбора куска кожи подходящих размеров. Затем ему необходимо придать нужную форму. Для этого детали на 2-3 часа погружают в теплую воду. Это на время придаст ей дополнительной эластичности, что значительно облегчит подгонку. Очень важно при этом, чтобы вода была именно теплой, но не горячей, так как это отрицательно скажется на качествах изделия.
Далее заготовку начинают натягивать на выступающие элементы. Лучше всего делать эту работу вдвоем. Один человек разглаживает складки на небольшом участке кожи, одновременно второй просушивает его при помощи фена. Так, постепенно, обрабатывается вся поверхность, после чего кожаную деталь снимают и дают полностью остыть. Теперь нужно намазать внутреннюю поверхность клеем и опять натянуть элемент на декорируемый участок. Остыв, кожа немного усядет, поэтому для облегчения задачи нужно будет подогревать её феном. Когда разогретая кожа начнет остывать, она идеально обтянет поверхность.
Петр, www.kak-sdelat.su