С шипами или без них?
Большинство отечественных автолюбителей предпочитают шипованные шины. В условиях сурового климата нашей страны они более надежны, если сравнивать с фрикционными. У данного типа шин короче тормозной путь, они лучше схватываются с дорогой и работают в поворотах, да и более безопасны.
Основные достоинства шипованных шин заключаются в их отличных показателях на голом льду, а также накатанном снегу. Но вот на чистом асфальте преимущество за шиной нешипованной.
Большинством производителей используется якорная посадка шипа, благодаря которой шип надежно крепится в протекторе и намного меньше подвержен раскачке.
Стоит помнить о том, что шипы нужно «прикатывать» при помощи размеренной езды без резких стартов и торможений первые 500 км. У многих производителей шины изначально оснащены индикатором прикатки шипов. Как только индикатор сотрется, значит, шип прикатан.
Фрикционные шины или по-другому, «липучка» хорошо подойдут для сухого асфальта. Они имеют существенный недостаток, ведь на голом льду их показатели намного хуже, чем у шипованных. Но зато эти шины можно спокойно поставить до выпадения снега без очередей в шиномонтажных сервисах и ездить по асфальту без дискомфорта от шипов.
С камерой или без неё?
Лучше приобрести вариант бескамерных шин. Их главное достоинство в длительном сохранении давления при проколе, то есть, в безопасности. При проколе камерная шина теряет давление практически моментально. Воздух выходит через вентильное отверстие в ободе колеса очень быстро. Из бескамерной же шины воздух выйдет только в месте прокола и достаточно медленно. Бескамерная шина ещё и легче, чем камерная, а также лучше балансируется. Это отразится на расходе топлива и подвеске.
Никогда не устанавливайте камеру в бескамерную шину камеру. Некоторые водители считают, что «двойное дно» прибавляет машине надежности. Но это ведет лишь к тому, что все достоинства бескамерной шины безвозвратно исчезнут. Между камерой и покрышкой образуется волдырь из воздуха, который станет очагом резкого перегрева. Это приведет к разрушению каркаса шины.
О рисунке протектора
Рисунок протектора может быть симметричным и асимметричным. Шины, имеющие симметричный рисунок, бывают направленными и ненаправленными. Не направленные симметричные шины имеют преимущество как и по цене, так и по качеству. Это решающий показатель для многих автовладельцев. Не каждому ведь требуются впечатляющие характеристики на огромных скоростях. Многим по душе недорогие, но качественные шины с простым рисунком. Эти бюджетные шины и получили наибольшее распространение. Именно такие шины входят в стартовый комплект на заводе-изготовителе. Данный тип шин подойдет при спокойной езде, он энергосберегающий.
Направленные шины лучше всего подойдут при работе на больших скоростях, имея отличную курсовую устойчивость. Шине с направленным рисунком протектора стоит придавать вращение по направлению стрелки на боковине шины. Если шина установлена неправильно, этот приведет к ухудшению управления автомобилем и гораздо более быстрому износу шины.
Единственным недостатком направленной шины является невозможность переустановки колеса с левой на правую сторону без бортирования. На этот случай всегда нужно иметь с собой универсальную «запаску», имеющую симметричный ненаправленный рисунок протектора. Когда рисунок протектора запасной шины является направленным, то установите шину на колесный диск, предназначенный для правой стороны. Если верить статистике, правые колеса вообще гораздо больше подвержены повреждениям и проколам по сравнению с левыми. С правой стороны всегда грязнее, имеется больше ям, любой выезд на обочину, особенно на высоких скоростях, может закончиться проколом.
Шины с ненаправленным ассиметричным рисунком протектора наиболее удачны, имея отличные характеристики и универсальность автомобильной установки. Свойства шины одинаковы и не зависят от направления вращения.
Среди производителей зимних шин можно выделить Continental. Это единственный концерн, производящий шипованные ассиметричные шины ContiWinter Viking 2. Эти шины имеют 9 дорожек шипов — 4 внутри и 5 снаружи. И становятся более устойчивыми за счет подобного расположения. К примеру, наружная часть протектора лучше всего подойдет для сухой дороги, а внутренняя часть — для мокрой. Производителями шин обязательно указывается внешняя и внутренняя сторона покрышки на шинах, имеющих ассиметричный рисунок.
Форма шипов может быть самой различной. Фирма Nokian, например, выпускает 4-гранный шип, имеющий форму ромба. Это сокращает тормозной путь на 6%, если сравнивать с обычным круглым шипом. Шип от фирмы Continental представляет собой 6-гранную рассеченную призму. Это и есть бриллиантовый шип, который сокращает тормозной путь на 11%.
Разумеется, о зимних шинах можно рассказать намного больше. Но ориентируясь на информацию приведенную тут, уже вполне можно не промахнуться с выбором.
Barxatty, www.kak-sdelat.su
Далее видео по теме