Что из себя представляет диодный мост
Диодный мост применяется не только в автомобилях, но и во многих других бытовых схемах. И служит он для преобразования переменного тока в постоянный. Такой мост представляет собой схему, состоящую обычно и 4 диодов, но в генераторе автомобиля — из шести диодов, которые крепятся на его корпусе. В электротехнике способ выпрямления носит название двухполупериодный.
Причины выхода из строя диодного моста
Выход из строя данной схемы может произойти по некоторым основным причинам. Во-первых, попадание влаги в генератор, чаще всего, это происходит при мойке или поездках по водным преградам. Во-вторых, в зимнее время, нам приходится «заводиться» от других автомобилей, а некоторые молодые водители частенько путают полярности проводов. Это конечно не все варианты, но, самые частые.
Помните, если выпрямитель сломался, то проблемы будут и с аккумуляторной батареей. Ведь они жестко взаимосвязаны между собой. Она либо не будет заряжаться, либо наоборот будет получать перезаряд, а это приведет к вскипанию электролита в ней. Если не устранить проблему сразу, то помимо одного диода вам придется купить и новый аккумулятор, который стоит на порядок дороже. Чтобы понять что происходит, нужно знать как проверить диодный мост генератора тестером. Об этом далее по тексту, а также в дополнение еще один вариант проверки.
Проверка диодного моста
Процесс проверки легкий и быстрый, поэтому тратиться на услуги автомеханика не стоит. Для этого необходимо использовать переноску (специальную контрольную лампу) или тестер. Если есть возможность, то лучше попробовать оба способа, так вы получите более точный и правильный результат.
Первым рассмотрим способ с использованием контрольной переноски.
Для начала к минусовой клемме аккумулятора подключаем пластину диодного моста, тоже минусовую. Пластина должна быть прижата к корпусу генератора. Далее один из концов переноски подключаем к положительной клемме аккумуляторной батареи.
Далее свободным концом контрольной лампы дотрагиваемся до клеммы выхода дополнительных диодов, а затем к болту положительного вывода и к точкам, где подключается статорная обмотка. При любом этом подключении переноска не должна загораться. В противном случае, это будет означать, что диодный мост пробит. В зависимости от места подключения, можно определить, где именно находится неисправный диод.
Затем проверяем нашу схему моста на обрыв. Для этого необходимо подключить минусовую пластину контрольной лампы 12 В с отрицательной клеммы на положительную. Далее свободный конец измерительной лампы крепим на отрицательную клемму аккумуляторной батареи и проверяем в тех же точках. Только в этом случае лампочка должна гореть ярким светом постоянно. Если она не горит или горит, но очень тускло, значит, произошел обрыв. Чаще всего это происходит на каком-либо участке диодного моста.
Второй способ проверки работоспособности выпрямителя – это использование тестера
Правда проверить весь мост генератора не снимая его не получится. А потому нужно снять его и проверить тестером каждый диод по отдельности. Сначала настраиваем тестер на режим «прозвона» полупроводников или на предел в 1 кОм, а далее проверяем каждый диод по отдельности. Если значение в одну сторону равно примерно 400-800 Ом, а в другую – бесконечность, значит диод — исправен.
Если прибор ничего не показывает, значит, диод оборвался, если отображаемое сопротивление мало или одинаково, в обе стороны, значит пробит. Таким нехитрым способом вы можете вычислить диод который привел в негодность все систему. Починить его можно используя паяльник.
Выводы
Как видим — диагностика моста не представляет никакой сложности даже для неопытного или молодого водителя. Не потребуется и сложных приборов для проверки работоспособности. А если вы ко всему прочему умеете пользоваться паяльником, то для вас не будет никаких проблем. В будущем вы будете лучше разбираться в особенностях автомобиля, а, следовательно, относиться к нему более бережно.
Смотрите другие статьи по теме авто/мото
Читайте так же похожие статьи Как прозвонить диодный мост тут