Главная страница » Правила поведения сотрудников в офисе

Правила поведения сотрудников в офисе

by admin
в офисе

 Все мы сталкиваемся с ситуациями, когда руководитель недоволен нашей работой (поведением, образом жизни, той розовой кофточкой….) Да мало ли чем ещё может быть недовольно наше руководство! Здесь очень важно с достоинством выйти из ситуации, сохранив репутацию ценного и профессионального работника и в то же время не навредить отношениям с начальником. Человек вообще редко положительно относится к критике в свой адрес. Чаще нам хочется встать в позу, начать яростно защищаться, а то и хуже — просто обидеться… Но ведь ещё и нужно дальше как-то работать… Потому предлагаю поговорить о том как нужно разговаривать с начальством…на примерах ситуаций.

1. Вы хотите сказать: Да Вы что, Пал Палыч?!?! Я ни в жисть не смогу это сделать!

Когда Ваш работодатель нанимал Вас, он считал, что перед ним квалифицированный работник, в совершенстве владеющий своей специальностью (во всяком случае, он очень хотел так считать), поэтому любым словам, ставящим под сомнение ваши профессиональные качества, строго запрещено доходить до ушей руководства.

Что нужно сказать: Я первый раз выполняю подобную работу, но можете быть уверены Пал Палыч, я приложу все силы, чтобы сделать всё в срок. Эта фраза всех устроит и сейчас и на будущее.

2. Вы хотите сказать: Елена Степановна ушла на повышение, кто из нас будет выполнять её работу? Я? Да Вы что?! Пал Палыч, я же и так зашиваюсь!

Ни в коем случае в общении с начальством нельзя избегать ответственности. Особенно, если по отношению к Вам было проявлено доверие. Тем более, в этом есть свои плюсы. Если количество вашей работы увеличится, то и ваше вознаграждение тоже должно вырасти. А там, глядишь, может последовать и продвижение по карьерной лестнице. Если же рваться за мифическим повышением и небольшой прибавкой вы не считаете необходимым, можно поступить иначе. Поговорите с остальными сотрудниками. После чего можно прийти к начальству со своим собственным предложением.
Что нужно сказать: Пал Палыч, после ухода Елены Степановны, я готова взять под свою ответственность ведение архива. А подготовкой отчётности готова заниматься наш бухгалтер.

3. Вы хотите сказать: Я часто опаздываю?? Я задерживаюсь на обеде по 2 часа? Пал Палыч, имейте совесть, да как Вы можете…

Никогда не стоит оправдываться, если Вашей работой недовольны. Тем самым Вы подтверждаете, что претензии начальства были небезосновательными. Проанализируйте свой рабочий день. Может быть, Вы и правда часто задерживаетесь по утрам или стали регулярно отпрашиваться, не дожидаясь окончания рабочего дня (голова болит, сопли текут, в офисе холодильник… Можно я уйду сегодня пораньше, чтоб подлечиться?) Если ничего подобного вспомнить не удалось и Вы искренне полагаете, что оснований быть недовольным вашей работой нет, подумайте, может быть, тогда уже стоит, наконец, сдать тот отчёт, который числится за вами ещё с прошлого месяца?

Что нужно сказать: Пал Палыч, действительно, в последнее время из-за пробок не всегда вовремя успеваю на работу. Именно поэтому, теперь я встаю не в 7:30, а 7:00. Кстати, Пал Палыч, я давно хотела кое-что с Вами обсудить. Раз уж я у Вас в кабинете, позвольте мне сделать несколько предложений по поводу нового проекта…. То есть переведёте разговор на другую интересную начальнику тему.

4. Вы хотите сказать: Как это от меня мало толку??? Да я прихожу раньше всех и засиживаюсь допоздна!!! Я регулярно пропускаю обед из-за такого загруза! Да если бы не я!!….

Если Вы считаете, что Ваша постоянная загруженность характеризует Вас, как очень полезного сотрудника, то это совершенно не так. Да, руководство, видя, что вы иногда задерживаетесь после работы, чтобы выполнить в срок ответственное задание, может и похвалить, и даже подумать о повышении. Но это только при одном условии: вы должны без задержек предоставлять результат. А если Вы полсуток проводите на работе, всё равно ничего не успевая и вообще, изводите себя таким образом жизни, подумайте, может, стоит внести корректировки в вашу работу? Организовать ваш рабочий день по-другому. А то и вовсе сменить работу (да, иногда это решает все проблемы: и ваши, и вашего руководства). В любом случае, запомните, что качество любой работы оценивается не её количеством, а конкретными результатами. Попробуйте сделать что-то полезное для общего дела или внесите на рассмотрение руководства новую перспективную идею.
Что нужно сказать: Пал Палыч, мне несколько раз пришлось задержаться после работы, зато теперь я готова предложить Вам свой вариант развития нашей рекламной кампании!

5. Нет, а ко мне какие претензии могут быть??? Я свою работу сделала ещё на прошлой неделе! Это Вы не с меня спрашивайте, за это Маша отвечает!

Никогда не стоит забывать, что мы, как правило, все работаем в коллективе. Не стоит обосабливаться от людей, с которыми Вы работаете. Даже, если Вы уже успели сделать свою часть работы, готовый проект сдавать вам всё равно придётся вместе. И оценивать вашу работу будут не по отдельности, а целиком. Если Вы уже освободились, подумайте, может быть, Ваша помощь может пригодиться другому. Это никогда не помешает. По крайней мере, в аналогичной ситуации потом Вы сможете рассчитывать на помощь этого человека.

Что нужно сказать: Пал Палыч, часть проекта, которая была закреплена за мной, уже выполнена. Теперь я могу помочь Маше сделать оставшуюся работу, чтоб сдать всё вовремя. Это умный, продуманный ответ, согласитесь!

irina_renee, www.kak-sdelat.su

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

Оставьте комментарий