Правда, зачастую, специалисты, которых мы вызываем для этого на дом, ограничиваются лишь незначительными профилактическими мероприятиями, пренебрегая при этом рекомендациями производителя относительно контроля за состоянием агрегата. А подобный контроль необходим, так как помогает вовремя выявить мелкие неполадки, которые, если им не уделить внимания, в дальнейшем могут привести к выходу кондиционера из строя. Между тем, проанализировать состояние своей климатической техники можно и самостоятельно. Для этого достаточно проделать несколько не сложных процедур. Ну что же, расскажем в чем может состоять профилактика кондиционера своими руками.
Что оценивается при профилактическом осмотре?
Специалисты рекомендуют проводить такие осмотры регулярно и как можно чаще. При этом в ходе обследования нужно обращать внимание на следующие моменты:
— оценка состояние масла в компрессоре;
— оценка герметичности фреонового контура;
Причем при проведении второго пункта оценка проводится сразу по двум направлениям. Во-первых, следует выяснить, не подтекает ли фреон наружу, а во-вторых, убедиться в том, что внутрь френового контура не попадает влага.
Экспресс анализ масла
В общих чертах этот процесс можно представить так: сначала берется проба холодильного масла, его состояние оценивают, сравнивая с образцом нового, еще не использовавшегося продукта, после чего проводят специальный тест, позволяющий выявить наличие в масле кислоты.
Чтобы взять пробу масла, кондиционер выключают, выжидают не меньше 10 минут, давая маслу стечь, после чего подключают к сервисному порту шаровый кран 1/4“, на который надевают резиновый шланг. Свободный конец опускают в емкость, открывают кран. Собранное масло отстаивают некоторое время, пока с его поверхности полностью не уйдет пена, после чего сливают в чистую стеклянную посуду.
Полученный образец сравнивают с хорошим маслом по цвету и запаху. Если отработанное вещество имеет более темный цвет или от него исходит запах гари, значит, компрессор регулярно перегревается. Это приводит к потере маслом своих смазывающих свойств и отложению на стенках трубопровода смолистых веществ. Все это со временем может привести к поломке кондиционера.
Иногда рабочее масло может иметь зеленоватый оттенок. Причина – наличие в нем солей меди, что наблюдается при попадании влаги во фреоновый контур. Как правило, в таких случаях проводят дополнительный кислотный тест, который окончательно расставляет точки над «и». Если он окажется положительным, значит, агрегат нуждается в срочной профилактике, причем, подручными средствами не обойтись, придется везти его в мастерскую.
Если же все тесты дали хороший результат, то следует вернуть масло в прибор. Для этого жидкость переливают в прозрачный высокий стакан, отмечают уровень масла, опускают в него свободный конец подключенного ранее шланга, открывают вентиль, ждут несколько минут, после чего доливают такое же количество масла, которое уже имеется в стакане.
Далее, кондиционер включают в режим «холод» и закрывают жидкостный порт. В результате через некоторое время давление во всасывающей трубе станет ниже атмосферного. После этого останется только открыть кран сервисного порта, чтобы масло всосалось в кондиционер. Когда уровень вещества в стакане достигнет сделанной метки, кран закрывают, кондиционер выключают, а жидкостной порт открывают.
Проверка герметичности фреонового контура
Потеря герметичности фреонового контура может быть вызвана различными причинами и не всегда приводит к катастрофическим результатам. Здесь имеет значение место возникновения утечки, количество хладагента которое успело утечь, промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки, режим работы кондиционера и другие факторы.
Утечка хладагента может повлечь за собой весьма неприятные последствия, прежде всего, перегрев компрессора. Определить данную неисправность можно по нескольким признакам:
— теплоизоляция компрессора потемнела;
— периодически срабатывает система термозащиты компрессора;
— на нагнетательно трубопроводе обгорела изоляция;
— спустя 5 минут после включения прибор так и не дает холодного или горячего воздуха (в зависимости от режима работы);
— при длительной работе трубки наружного блока покрыты инеем;
— состояние масла, о чем уже говорилось выше.
Своевременно обнаруженная утечка хладагента поможет избежать поломки кондиционера. При этом стоит отметить, что катастрофические утечки, причина которых внезапное разрушение трубопровода и его деталей, происходят очень редко. Чаще фреон уходит сквозь небольшие неплотности вальцовых соединений, а такие неполадки можно вовремя обнаружить, если внимательно следить за состоянием кондиционера и его работой.
Как определить наличие влаги во фреоновом контуре?
Сделать это можно по некоторым косвенным признакам. Об одном из них уже говорилось – зеленоватый цвет масла и положительный результат теста на кислотность. Однако, обнаружить неполадку с помощью такой проверки можно только на поздних стадиях.
Сделать это раньше позволит другая примета. При работе кондиционера в режиме «тепло» при низкой наружной температуре часто срабатывает термозащита. Причина – попавшая внутрь влага замерзает и закупоривает капиллярную трубку, в результате чего давление всасывания падает и температура компрессора растет. В этом случае следует немедленно выключить кондиционер и обратиться в ремонтную службу.
Петр, www.kak-sdelat.su