Правда, во втором случае чаще всего виной становится наша собственная неосмотрительность и легкомыслие. Ведь ошибок можно легко избежать. Для этого всего-то и нужно – знать основные правила выбора продуктов. Тем более, что их совсем немного – всего три.
Первое, что необходимо сделать, планируя поход в магазин – составить меню сроком на неделю. Планировать на более продолжительный период затруднительно, да и не к чему, семи дней будет вполне достаточно. Естественно, совсем не обязательно составлять подробнейшее меню, в котором будет заранее прописано, что и когда следует готовить. Можно обойтись приблизительными набросками.
Опыт свидетельствует, что поначалу такое долговременное планирование вызывает некоторые трудности у тех, кто раньше не делал ничего подобного. Однако, очень быстро это входит в привычку и в дальнейшем никаких проблем не возникает. Зато появляется масса преимуществ. Главное, это дает человеку точное представление о том, какие именно продукты ему понадобятся в ближайший период времени. Это, в свою очередь, значительно облегчает задачу их приобретения. Ведь когда на руках имеется точный конкретный список необходимого, отпадает надобность в хаотичных перемещениях от одного отдела супермаркета к другому, уже не требуется в задумчивости бродить вдоль полных полок, думая о том, чтобы еще прикупить такого, чего пока нет в твоей тележке.
Но есть и дополнительный плюс – список продуктов дает нам представление не только о том, что покупать, но еще и в каком количестве. Поэтому имея на вооружении заранее составленное меню, вы никогда не принесете домой продуктов сверх необходимого. А это очень важно для организации правильного умеренного питания. Ведь психологи давно подметили, что степень наполнения холодильника напрямую влияет на наш аппетит. Чем больше в доме излишеств, тем больше мы съедаем.
Второе правило выбора продуктов касается их качества. В условиях сегодняшнего разнообразия, когда прилавки буквально ломятся от продукции под разными торговыми марками, качество становится очень важным параметром. Каждый производитель рекламирует свой товар как самый лучший, однако, не секрет, что в действительности эти заявления имеют под собой мало оснований. Поэтому не стоит ориентироваться на раскрученность бренда, его известность, популярность и т.д. Есть гораздо более объективные признаки.
Во-первых, упаковка. Производитель по-настоящему качественного товара никогда не позволит себе упаковать его во что попало. Однако, сегодня кустарные технологии производства всевозможной тары получили не только широкое развитие, но и вышли на довольно высокий уровень. Поэтому обращать внимание следует, прежде всего, на мелочи. Например, мелкий текст, нанесенный на этикетку. Он обязательно должен быть удобочитаемым, чётким. Если буквы настолько малы или расплывчаты, что нет никакой возможности разобрать надпись, то такой товар лучше отложить в сторону. Также следует обратить внимание на дату производства и срок годности, которые не всегда указаны на некачественной продукции. Производитель, который дорожит своим именем и маркой, никогда не позволит себе такого.
Во-вторых, особое внимание следует уделить внешнему виду самого продукта, а если есть возможность, то оценить еще его запах, по которому частенько можно сделать соответствующий вывод. Если вы не знаете, как должен выглядеть тот или иной продукт, то сегодня это легко выяснить, отыскав нужную информацию в интернете. Здесь же можно получить интересные практические советы относительно того, как прямо в магазине, определить качество того или иного продукта. Не поленитесь, изучите несколько статей, после чего во всеоружии отправляйтесь за покупками. Кстати сказать, если товар упакован настолько тщательно, что оценить его визуально нет никакой возможности, это тоже наводит на определенные мысли.
Третье правило гласит, что не стоит гнаться за дешевизной. В первую очередь это касается всевозможных распродаж и специальных акций, которые частенько устраивают крупные магазины. Имейте в виду, что менеджеры супермаркетов никогда не пойдут на такой шаг ради выгоды клиентов, подобные меры обычно предпринимаются для того, чтобы избавиться от неходового товара, срок годности которого подходит к концу, а то и вовсе истек несколько месяцев назад. Так что попытки сэкономить, посещая распродажи, в лучшем случае обернуться выброшенными на ветер средствами, а в худшем станут причиной серьезных проблем со здоровьем.
Таковы нехитрые правила покупки продуктов. Соблюдайте их и у вас никогда не возникнет проблем с бюджетом или организацией питания.
Петр, www.kak-sdelat.su
Далее видео по теме